Так. В принципе, повторить разделы 1 и 2 можно. Есть конечно определенная специфика. Попробую в картинках объяснить. Использую типовую конфигурацию "Инфокрафт: Формула ЖКХ + Бухгалтерия, редакция 1.0 Версия (3.0.43.206) (1.0.13.06)." Что надо сделать (попробуйте, может быть получится самостоятельно настроить).
Добрый день. Пока ждете официального ответа попробую поделиться с Вами имеющейся информацией. Вдруг поможет. Подобный вопрос уже обсуждался на форуме, возможно найдете ответ тут: http://www.gkhsoft.ru/forum/forum9/topic2452/ Унифицированная форма ЕПД не предусматривает наличие отрывной части. Эта тема достаточно часто поднимается, но поднимается она со стороны плательщиков, а не получателей платежей. И разъяснение, как правило, одно (цитата с одного из интернет-ресурсов): Утвержденной формой платежного документа не предусмотрена отрывная часть квитанции. При осуществлении оплаты плательщику выдается кассовый чек. У Вас же проблема внутреннего учета принятых платежей. Выходят из этой ситуации разными способами. Кто-то дорабатывает квитанции в части недостающей информации, кто-то дорабатывает ЕПД в отрывной части, кто-то использует кассовые аппараты (фискальные регистраторы) с контрольной лентой.
Что касается штрих кода, то, на сколько мне известно, в ЕПД он предусмотрен. У вас он не формируется?
Количество пользователей - не ключевой показатель. Какой программный продукт вы планируете приобретать: "Формула ЖКХ" или "Формула ЖКХ + Бухгалтерия"? Какое количество лицевых счетов вы планируете рассчитывать? Когда (год примерно) были приобретены ваши персональные компьютеры? Есть ли в вашем компьютерном парке сервер?
Существуют разные варианты эксплуатации программных продуктов 1С. На всякий случай распишу. Может пригодится.
Файловый сетевой режим. Ваша база располагается на каком-то одном ПК. Если есть выделенный сервер на предприятии, то база располагается на нём. К каталогу базы открывается общий доступ и клиентские ПК подключаются к этому каталогу и работают с ним по сети. Наименее затратный с финансовой стороны вариант. Минимальный объем вложений в программное обеспечение. Покупаем Основную поставку "Формула ЖКХ" и дополнительные лицензии к ней. Если на предприятии нет других программных продуктов на платформе 1С, то скорее всего придется купить любую основную поставку типовой 1С НЕ базовой версии и дополнительные лицензии на платформу. Если вы планируете использовать программный продукт "Формула ЖКХ" и рассчитывать в нем небольшое количество лицевых счетов, то скорее всего вашего текущего компьютерного парка будет достаточно. Если вы планируете использовать программный продукт "Формула ЖКХ + Бухгалтерия" или рассчитывать большое количество лицевых счетов (к примеру > 1000), то комфортно работать можно будет только на том ПК, на котором расположена база. На компьютерах, которые будут подключаться к базе по сети, с очень высокой вероятность будут наблюдаться "подтормаживания системы". Почему? "Формула ЖКХ + Бухгалтерия" разработан на базе типового программного продукта "1С:Бухгалтерия предприятия" редакции 3.0 с управляемым интерфейсом "Такси". Как показывает опыт эксплуатации этого типового программного продукта в файловом сетевом режиме он производительностью "не блещет". Можно выходить из ситуации следующим образом: сложные операции - начисление, формирование квитанций, регламентные операции - выполняете на том ПК, на котором расположена база. На остальных ПК отражаете повседневные хозяйственные операции - изменяете информацию о лицевых, объектах, гражданах, вводите показания приборов, принимаете оплату и т.п. Комбинированный режим, в общем ))
Файловый терминальный режим. База расположена на выделенном сервере. Сервер должен выполнять функцию файлового сервера и сервера терминалов. Если на вашем предприятии есть выделенный сервер с такими функциями, то этот вариант по затратам не будет отличаться от первого, но даст гарантии производительности системы. И так, база расположена на сервере. Пользователи со своих рабочих мест подключают к серверу с помощью терминальных клиентов (RDP). Вся работа выполняется на сервере. Вся нагрузка приходится на сервер. Не имеет значения какие компьютеры на рабочих местах.
Клиент-серверный вариант с СУБД. Наиболее затратный вариант, но максимально производительный. Для этого варианта так же необходим выделенный сервер. Помимо описанного в предыдущих вариантах программного обеспечения вам понадобится приобрести "1С:Предприятие 8. Сервер МИНИ". На выделенном сервере устанавливается сервер 1С и сервер СУБД. На сервере СУБД располагается база данных. Пользователи работают на своих рабочих местах. Программа подключается к серверу 1С и серверу СУБД. Вся нагрузка приходится на сервер. ПК на рабочих местах не имеют большого значения.
Если ещё актуально, то есть официальный список поддерживаемого программными продуктами 1С торгового оборудования: http://v8.1c.ru/enterprise/3/3601.htm Есть список сертифицированного 1С торгового оборудования: http://v8.1c.ru/retail/300/certified.htm?printversion=1 Как правило, обработки обслуживания торгового оборудования и драйверы в разных программных продуктах 1С используются одни и те же. Для какого-то оборудования производители выпускают платные драйверы, какие-то бесплатные. Что касается сканеров штрих-кодов, то это достаточно примитивное оборудование. С вероятностью 99% можно сказать, что вам подойдет любой сканер. Самые популярные производители: ChiperLab и Metrologic. Модели и примерные цены можно посмотреть тут: http://www.metrologic.ru/index.php/ruchnyie-skaneryi.html Фискальные регистраторы лучше рассмотреть от Штрих-М. Гарантированная работа, бесплатный драйвер, совместимость с любым ПО, хорошоая тех.поддержка. Модели тут http://www.shtrih-m.ru/catalog/programmno-tekhnicheskie-kompleksy-fr-i-aspd/, цены поищите в интернете. Средний ценовой диапазон (самые простые модели) фискальных регистраторов 25 000 - 30 000 руб. Если есть вопросы, пишите.
Есть видео-инструкция по настройке отражения взаиморасчетов в БУ. Там с 1 мин 23 сек рассказывают о групповом создании\настройке связей "Лицевой счет - Контрагент - Договор контрагента". Посмотрите. Может быть найдете ответ на свой вопрос. Вот ссылка.
Может быть вы используете не тот документ? Основное назначение документа "Поступление на расчетный счет" - движение бухгалтерских и налоговых регистров. В случае с видом операции "Оплата ЖКУ" документ в дополнение к движениям по НУ и БУ формирует движения по оперативному\управленческому учету (регистр накоплений "Взаиморасчеты с потребителями"). Если вы в бухгалтерском учете взаиморасчеты с населением учитываете до лицевого счета, то этот документ удобен в том плане, что формирует движения по всем направлениям учета - БУ, НУ и оперативный. В БУ и НУ взаиморасчеты учитываются в разрезе Контрагент-Договор. В оперативном учете в разрезе Лицевой счет. Для работы с этим документом в учетной системе должна присутствовать информация - "Лицевой счет - Контрагент - Договор контрагента". Т.е. для каждого лицевого счета должен быть создан свой контрагент, а для каждого контрагента - свой договор. Договор создается в карточке контрагента.
Если Вы не учитываете взаиморасчеты с населением в БУ до лицевого счета, то можно создать "общего" контрагента, например "Население" или "Собственники", и для него создать один договор "Основной договор" (любое название). Такой подход позволит Вам не "плодить" контрагентов и договоры. В документе "Поступление на расчетный счет" с видом "Оплата ЖКУ" вам необходимо будет заполнить поля "Плательщик = Население", "Лицевой счет = Конкретный лицевой счет", "Договор контрагента = Основной договор". Т.е. во всех документах поля "Контрагент" и "Договор контрагента" будут одинаковые, а "Лицевой счет" - разные. Либо, Вы можете использовать "Поступление на расчетный счет" с видом операции "Оплата от покупателя" или "Прочее поступление" для отражения взаиморасчетов в БУ и НУ. А для отражения взаиморасчетов в оперативном учете используйте документы "Оплата ЖКУ" или "Групповой ввод оплаты ЖКУ". В "Поступление на расчетный счет" указываете сводную сумму без детализации до лицевого счета. В "Оплата ЖКУ" и "Групповой ввод оплаты ЖКУ" с детализацией до лицевого.